Наши планы…

·      План работы медиацентра на 2008 – 2009 учебный год

·      Перспективный план работы медиацентра на период до 2010г.

·      На главную

 

 

План работы медиацентра МОУ Каширская СОШ

 на 2008 – 2009 учебный год

Цель:

Развитие информационно-коммуникативных компетенций учащихся через влияние информационной среды школы.

Задачи:

Направления деятельности медиацентра:

 

 

 

 

 

 

 

№ п/п

Наименование мероприятия

Время реализации

Справочно-библиографическая работа.

1

 

Сентябрь-Октябрь

2

Пополнение электронного каталога.

а) предметных CD-дисков и видеофильмов школьной медиатеки;                                                  

б) полезных адресов в Интернете;  

в) обновление каталога обучающих программ и ссылок на сайты по образовательной тематике для работы учеников в виде локального www-сайта или базы данных.   

В течение года

3

Выполнение тематических и информационных справок.

В течение года

3

Оформление информационного стенда.

Ноябрь

 

Нормативно-организационное обеспечение образовательного процесса.

1

Обеспечение обмена информацией в электронном виде внутри школы, между школой и другими школами района, школой и РОНО, ВОПКиПРО.

Обновление информации на сайте КПМО

В течение года

 

Ежемесячно

2

Перейти на использование программных продуктов из комплекта СБППО. Создание и обновление электронных карточек ПК школы.

В течение года

3

Поддержка функционирования поста электронной почты для связи с центрами дистанционного образования, образовательными учреждениями России и др. образовательными организациями, работа с банком данных.

В течение года

Методическая работа

 

1

Изучение потребностей учителей предметников в использовании ресурсов медиацентра, планирование совместной работы в рамках учебной программы.

Сентябрь. Январь.

2

Формирование банка педагогической информации.

Сентябрь-Октябрь

3

Получение электронной информации, работа с банком педагогической информации.

В течение года

4

Работа с учителями-предметниками по освоению методики проведения медио и видео-уроков, интернет-уроков.

 

В течение года

5

Подготовка и обучение учителей школы основам компьютерной грамотности

В течение года

6

Участие в работе школьных и районных методических объединений.

В течение года

7

Организовать сотрудничество с другими медиатеками.

 

В течение года

Образовательный процесс

 

1

Использование компьютеров на уроках математики: (поиск информации в интернете: биографических описаний ученых математиков, тестов по изучаемой теме). 2 часа.

В течение года

2

Использование компьютеров на уроках истории (поиск информации в интернете: первоисточников изучаемых событий, иллюстраций, видеосюжетов и видеофильмов, тестов по изучаемой теме). 2 часа

В течение года

3

Использование компьютеров на уроках химии (поиск информации в интернете об ученых химиках, об использовании изучаемых соединений и веществ в хозяйственной деятельности человека и др.). 2 часа

В течение года

4

Использование компьютеров на уроках географии:  (поиск информации в интернете: биографических описаний ученых-географов, документов первоисточников описаний путешествий, поиск  тестов по изучаемой теме). 2 часа

В течение года

5

Использование компьютеров на уроках английского языка (организовать переписку с учащимися школ Англии и др. англоязычных стран посредством электронной почты, знакомство с англоязычной прессой, поиск учебных аудио-видео материалов в сети Интернет). 4 часа

В течение года

6

Использование компьютеров на уроках русского языка и литературы: (поиск информации в интернете: биографического описания жизни первопечатника Ивана Федорова, поиск аналитических статей по проблемам русского языка, поиск тестов по изучаемой теме). 2 часа

В течение года

7

Использование компьютеров на уроках искусства и МХК: посещение посредством Интернета художественных салонов, музеев, выставок. Поиск биографических сведений о великих художниках, составление презентаций на основе полученной информации. 8 часов

В течение года

8

Использование компьютеров на уроках технологии. (Просмотр видеофильма «Обработка металлов давлением») 2 часа

По плану учителя технологии

9

Использование компьютеров на уроках основ правовых знаний. Поиск информации в интернете: первоисточников (законодательных актов). 4 часа

В течение года

10

Использование компьютеров на уроках информатики. Размещение в интернете веб-страниц, работа с электронной почтой и др. 12 часов

По плану учителя информатики

11

Использование компьютеров на уроках физики: Поиск информации в интернете по темам: «Освоение космоса 9кл, исследование морских глубин 7кл». 4 часа

В течение года

11

Использование компьютерных технологий в проектной деятельности учащихся

В течение года

12

Предоставление учащимся и учителям компьютерной техники для освоения умений и навыков работы на ЭВМ.

В течение года

13

Ведение факультативных занятий для учащихся 5-6 классов

В течение года

14

Проведение викторины  кружка ЮИД по ПДД.

I полугодие

15

Помощь в проведении факультативных занятий «Информационные технологии» в начальных классах.

в течение года

Внеурочная деятельность медиацентра

 

1

Создание презентаций и видеофильмов, их систематизация и хранение и на электронных носителях информации:                                                                  а) к проводимым общешкольным родительским собраниям;                                                                       б) об участии школы в районных и областных конкурсах, о жизни школы;                                            в) создание тематических презентаций.

В течение года

2

Привлечение учащихся к участию в интернет-форумах, и конкурсах.

В течение года

3

Сопровождение школьных и районных мероприятий с использованием ресурсов медиацентра.

В течение года

4

Информационная поддержка кружковой работы. 

а) Информационная поддержка пресс-клуба «Сорока». Помощь в выпуске газеты.

б)  Помощь в поиске фонограмм, музыкального сопровождения для хорового кружка и ВИА.

в) Помощь в поиске сценариев  для театральной студии и кружка «Школьный театр».

г) Информационная поддержка туристического кружка и ЛФК.

д) Информационная поддержка Уроков здоровья.

В течение года

Издательская деятельность

 

1

Тиражирование материалов образовательной и методической направленности для образовательных нужд школы и школьного округа.

В течение года

Хозрасчетная деятельность

 

1

Медиацентр  осуществляет приобретение, разработку и адаптацию программных  средств, видеоматериалов на целевые средства управления народного образования и средства, полученные от хозрасчётной деятельности.

В течение года

2

Заключение договоров с учреждениями образования, частными лицами на разработку, тиражирование программных продуктов, аудио-видеоматериалов, печатной информации,  фотографирование, магнитную запись, пусконаладочные и ремонтно-восстановительные работы средств вычислительной техники,  видеотехники и ТСО.

В течение года

 

 

 

 

*                      На главную    

 

 

 

Направления деятельности школьного медиацентра

в соответствии с образовательной программой развития

Каширского школьного округа на период до 2010г.

 

1. Выбор приоритетных направлений и краткое их обоснование

 

Медиацентр как структурная единица Каширской средней общеобразовательной школы был открыт в мае 2007г. Как оказалось, необходимость его открытия существовала давно. В настоящее время медиацентр востребован учащимися и педагогическим коллективом школы, а также работниками информационно диагностического кабинета отдела образования. В первую очередь медиацентр является местом доступа к безграничным информационным ресурсам Интернета, во-вторых, у медиацентра имеются широкие возможности для издания всевозможной печатной продукции, в третьих работнки медиацентра оказывают информационную и методическую поддержку педагогам района в плане использования ИКТ.

К началу 2007-2008 учебного года коллективом медиацентра был составлен план работы на текущй учебный год. Одной из главных составляющих которого является планирование работы медиацентра в рамках образовательной программы развития Каширского школьного округа. В связи с этим существенно возрастает объем работы школьного медиацентра, т.к. фактически предстоит проводить работу на уровне школьного округа.

Для определения приоритетных направлений работы был проведен анализ ситуации в школьном округе. В качестве перспективных направлений работы медиацентра были определены следующие четыре направления:

 

1.     Совершенствование и поиск новых приемов и методик использования ИКТ в образовательном процессе

2.     Комплексный мониторинг динамики развития школьного округа

3.     Оказание методической помощи педагогическим работникам школьного округа

4.     Отработка модели  сетевого взаимодействия  ОУ школьного округа.

 

Выбор этих направлений в качестве приоритетных объясняется тем, что:

1.     Информационно-коммуникационные технологии стремительно развиваются и поэтому востребованы обществом. Результаты анкетирования учащихся по выбору профиля показали следующие результаты:

 

         информационно – технологический – 30 %  учащихся;

         физико-математический –  10 % учащихся;

         химико-биологический –  19 % учащихся;

         художественно-эстетический –  16 % учащихся;

         спортивного направления –  15 % учащихся

         склонность к предметам гуманитарного цикла выявлена у 10 % учащихся;

 

В то же время материальная база ряда школ округа не в состоянии удовлетворить эти потребности.

 

 

Оценка уровня укомплектованности кабинетов школ округа

 

 

Кабинеты

Каширская СОШ

Запрудская

СОШ

Коломенская ООШ

Кондрашкинская ООШ

Каширская ООШ

Мосальская      ООШ

Русский язык и литература

20%

40%

20%

20%

20%

100%

Иностранный язык

30%

10%

10%

10%

10%

100%

Физика

100%

50%

30%

20%

20%

100%

Химия

100%

30%

20%

30%

30%

100%

Математика

30%

30%

20%

30%

30%

100%

Информатика

100%

30%

10%

20%

20%

100%

Биологи

100%

40%

20%

30%

30%

100%

Трудовое обучение

100%

80%

10%

20%

20%

100%

История

20%

20%

10%

20%

20%

100%

 

 

 

Контингент обучающихся, оценка уровня развития ИКТ

 

 

Название

информации

 

2006-2007 учебный  год

Каширская СОШ

Каширская ООШ

Запрудская СОШ

Коломенская ООШ

Кондрашкинская

ООШ

Мосальская

ООШ

1. Количество классов:

(в них обучается)

 

 

22/497

 

 

9/71

 

 

8/79

 

 

7/19

 

 

7/48

 

 

9/67

2. Средняя наполняемость

23

8

8

3

7

7

Обеспеченность средствами ИКТ

 

33 ПК, 11 ноутбуков, 12 м/м проекторов, 13 телевизоров, 12 DVD,

типографский комплекс

2 ПК, принтер, телевизор, DVD

 

3 ПК, 2 телевизора,

1 DVD

  1 ПК

   2 ПК

11 ПК,  3 телевизора, 3 DVD, 1.веб-камера, многофункциональное печатное устройство, метеорологическая станция

Оценка уровня использования ИКТ в образовательном процессе

  

  Высокая

 

     Средняя

 

 

   Средняя

 

 

   Низкая

 

 

  Низкая

 

 

 Высокая

Наличие доступа к сети Интернет

+

+

+

+

+

+

 

 

 

2.     Создание в базовой школе округа мощного ресурсного центра позволит осуществлять комплексный мониторинг округа по профилизации образования и здоровьесберегающим технологиям. Дальнейшее укрепление ресурсов позволит проводить данную работу и по другим направлениям. 

 

3.     Направление работы по оказанию методической помощи педагогическим работникам школьного округа не нуждается в комментариях, достаточно сказать, что требования,  предъявляемые к учителю сегодня, подразумевают владение ИКТ и использование их на высоком уровне.

4.     Отработка модели  сетевого взаимодействия ОУ школьного округа. В этом направлении нас интересует не взаимодействие школ округа вообще, а именно вопросы общения школ с точки зрения развития информационно-коммуникационных технологий.

 

2. Детализация приоритетных направлений  медиацентра

1. Совершенствование и поиск новых приемов и методик использования ИКТ в образовательном процессе.

 

ü     Издание печатной продукции учителей школьного округа, включающих авторские разработки элективных курсов, классных часов, внеклассных мероприятий.

            Размещение этих материалов на соответствующих сайтах.

 

ü     Издание печатной продукции учащихся школьного округа: стихотворения, сочинения, научно-исследовательские проекты и т.д.

 

ü     Пропаганда использования электронных образовательных ресурсов Интернета.

 

ü     Участие в разработке: «Карты муниципальной образовательной сети»,

«Информационных общеобразовательных карт для девятиклассников ШО»

(с вручением их  адресатам) включающих:

а) каталог профилей обучения (для окончивших девятый класс);

б) каталог  предпрофильных курсов (по выбору для окончивших восьмой класс);

в) информационную карту «Куда пойти учиться после 11 класса», «показывающую возможные профессионально-образовательные маршруты по  окончании 11 класса и учреждения довузовского и профессионального образования. 

 

ü     Участие в подготовке: дня открытых дверей, презентации элективных курсов и профилей

 

ü     создание и использование информационно-коммуникационной инфраструктуры с целью обеспечения более качественной связи между школами округа.

 

ü     дистанционное обучение.

 

 

2. Комплексный мониторинг динамики развития школьного округа

Основные направления мониторинга:

1)     Образование учителя.

2)     Квалификация кадров.

3)     Компьютерная грамотность учителей.

4)     Доля учителей, работающих в инновационном режиме.

5)     Создание банка данных педагогических кадров, педагогических идей, учебных программ.

6)     Составление аналитических отчетов по качеству обеспечиваемого образования.

7)     Диагностирование физического и психического уровня развития детей.

8)     Мониторинг информационных и профессиональных потребностей кадров школьного округа в повышении квалификации.

9)     Отношение населения школьного округа к образовательному процессу.

 

 3. Оказание методической помощи педагогическим работникам школьного округа

ü     Пропаганда передового педагогического опыта на семинарах, методических совещаниях, издание сборников методических разработок учителей школьного округа.

ü     Издание пакета рекомендаций для руководителей ОУ ШО по вопросам предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся.

ü     Участие в подготовке для образовательных учреждений школьного округа информационных бюллетеней о новых направлениях развития дошкольного, общего и дополнительного образования детей, о содержании учебных программ, нормативных и локальных актах.

ü     Ознакомление педагогических работников школьного округа с новинками педагогической, психологической, научно-популярной литературы в т.ч. на электронных носителях.

ü     Организация и проведение всеобуча по информационным технологиям для педагогических работников округа.

ü     Проведение практических семинаров по освоению ИКТ (для учителей школ спутников).

ü     Подготовка заседаний методического совета: «Возможности применения медиацентра в УВП в рамках образовательного округа».

 

 

         4. Отработка модели  сетевого взаимодействия ОУ школьного округа.

ü     Обеспечение постоянного беспрепятственного доступа школ округа к ресурсам базы данных медиацентра, постоянное пополнение базы данных.

ü     Проведение регулярных телемостов между школами округа при проведении внеклассных мероприятий.

ü     Разработка и внедрение методики дистанционного обучения в рамках профилизации образования, исследовательской деятельности.

ü     Создание и обновление веб-страницы «Школьный округ» на сайте Каширской СОШ.

 

            В начало страницы                 На главную  

 

 

Hosted by uCoz