·
План
работы
медиацентра
на 2008 – 2009
учебный год
· Перспективный
план работы
медиацентра
на период до
2010г.
План
работы
медиацентра
МОУ
Каширская СОШ
на 2008
– 2009 учебный
год
Цель:
Развитие
информационно-коммуникативных
компетенций
учащихся
через
влияние информационной
среды школы.
Задачи:
Направления
деятельности
медиацентра:
№ п/п |
Наименование
мероприятия |
Время
реализации |
Справочно-библиографическая
работа. |
||
1 |
|
Сентябрь-Октябрь |
2 |
Пополнение
электронного
каталога. а)
предметных CD-дисков и
видеофильмов
школьной
медиатеки;
б)
полезных
адресов в
Интернете; в)
обновление
каталога
обучающих
программ и
ссылок на
сайты по
образовательной
тематике
для работы
учеников в
виде
локального
www-сайта или
базы данных. |
В
течение
года |
3 |
Выполнение
тематических
и
информационных
справок. |
В течение
года |
3 |
Оформление
информационного
стенда. |
Ноябрь |
Нормативно-организационное
обеспечение
образовательного
процесса. |
||
1 |
Обеспечение
обмена
информацией
в электронном
виде внутри
школы, между
школой и
другими
школами
района,
школой и
РОНО, ВОПКиПРО.
Обновление
информации
на сайте
КПМО |
В течение
года Ежемесячно |
2 |
Перейти
на
использование
программных
продуктов
из
комплекта
СБППО.
Создание и
обновление
электронных
карточек ПК
школы. |
В течение
года |
3 |
Поддержка
функционирования
поста электронной
почты для
связи с
центрами
дистанционного
образования,
образовательными
учреждениями
России и др.
образовательными
организациями,
работа с
банком
данных. |
В течение
года |
Методическая
работа |
||
1 |
Изучение
потребностей
учителей
предметников
в
использовании
ресурсов
медиацентра,
планирование
совместной
работы в рамках
учебной
программы. |
Сентябрь.
Январь. |
2 |
Формирование
банка
педагогической
информации. |
Сентябрь-Октябрь |
3 |
Получение
электронной
информации,
работа с банком
педагогической
информации. |
В течение
года |
4 |
Работа с
учителями-предметниками
по освоению
методики
проведения
медио и
видео-уроков,
интернет-уроков.
|
В течение
года |
5 |
Подготовка
и обучение
учителей
школы
основам
компьютерной
грамотности
|
В течение
года |
6 |
Участие в
работе
школьных и
районных
методических
объединений. |
В течение
года |
7 |
Организовать
сотрудничество
с другими медиатеками.
|
В течение
года |
Образовательный
процесс |
||
1 |
Использование
компьютеров
на уроках
математики:
(поиск
информации
в интернете:
биографических
описаний
ученых
математиков,
тестов по
изучаемой
теме). 2
часа. |
В течение
года |
2 |
Использование
компьютеров
на уроках
истории
(поиск
информации
в интернете:
первоисточников
изучаемых событий,
иллюстраций,
видеосюжетов
и видеофильмов,
тестов по
изучаемой
теме). 2
часа |
В течение
года |
3 |
Использование
компьютеров
на уроках
химии (поиск
информации
в интернете
об ученых химиках,
об
использовании
изучаемых
соединений
и веществ в
хозяйственной
деятельности
человека и
др.). 2
часа |
В течение
года |
4 |
Использование
компьютеров
на уроках
географии: (поиск
информации
в интернете:
биографических
описаний
ученых-географов,
документов
первоисточников
описаний
путешествий,
поиск
тестов по
изучаемой
теме). 2
часа |
В течение
года |
5 |
Использование
компьютеров
на уроках
английского
языка
(организовать
переписку с учащимися
школ Англии
и др.
англоязычных
стран
посредством
электронной
почты, знакомство
с
англоязычной
прессой,
поиск учебных
аудио-видео
материалов
в сети
Интернет). 4 часа |
В течение
года |
6 |
Использование
компьютеров
на уроках
русского
языка и
литературы:
(поиск
информации
в интернете:
биографического
описания жизни
первопечатника
Ивана
Федорова,
поиск
аналитических
статей по
проблемам
русского
языка, поиск
тестов по
изучаемой
теме). 2
часа |
В течение
года |
7 |
Использование
компьютеров
на уроках
искусства и
МХК:
посещение
посредством
Интернета
художественных
салонов, музеев,
выставок.
Поиск
биографических
сведений о
великих
художниках,
составление
презентаций
на основе
полученной
информации. 8 часов |
В течение
года |
8 |
Использование
компьютеров
на уроках
технологии.
(Просмотр
видеофильма
«Обработка
металлов
давлением») 2 часа |
По плану
учителя
технологии |
9 |
Использование
компьютеров
на уроках
основ
правовых
знаний.
Поиск
информации
в интернете:
первоисточников
(законодательных
актов). 4
часа |
В течение
года |
10 |
Использование
компьютеров
на уроках
информатики.
Размещение
в интернете
веб-страниц,
работа с
электронной
почтой и др. 12 часов |
По плану
учителя
информатики |
11 |
Использование
компьютеров
на уроках
физики:
Поиск
информации
в интернете
по темам: «Освоение
космоса 9кл,
исследование
морских
глубин 7кл». 4 часа |
В течение
года |
11 |
Использование
компьютерных
технологий в
проектной
деятельности
учащихся |
В течение
года |
12 |
Предоставление
учащимся и
учителям
компьютерной
техники для
освоения
умений и навыков
работы на
ЭВМ. |
В течение
года |
13 |
Ведение
факультативных
занятий для
учащихся 5-6
классов |
В течение
года |
14 |
Проведение
викторины
кружка ЮИД
по ПДД. |
I полугодие |
15 |
Помощь в
проведении
факультативных
занятий
«Информационные
технологии»
в начальных
классах. |
в течение
года |
Внеурочная
деятельность
медиацентра |
||
1 |
Создание
презентаций
и
видеофильмов,
их систематизация
и хранение и
на
электронных
носителях
информации:
а) к
проводимым
общешкольным
родительским
собраниям;
б) об
участии
школы в
районных и
областных
конкурсах, о
жизни школы;
в) создание
тематических
презентаций. |
В течение
года |
2 |
Привлечение
учащихся к
участию в
интернет-форумах,
и конкурсах. |
В
течение
года |
3 |
Сопровождение
школьных и
районных
мероприятий
с
использованием
ресурсов
медиацентра. |
В
течение
года |
4 |
Информационная
поддержка
кружковой
работы. а)
Информационная
поддержка
пресс-клуба
«Сорока».
Помощь в
выпуске
газеты. б)
Помощь в
поиске
фонограмм,
музыкального
сопровождения
для
хорового
кружка и ВИА. в) Помощь
в поиске
сценариев для
театральной
студии и
кружка
«Школьный
театр». г)
Информационная
поддержка
туристического
кружка и ЛФК. д)
Информационная
поддержка
Уроков
здоровья. |
В
течение
года |
Издательская
деятельность |
||
1 |
Тиражирование
материалов
образовательной
и
методической
направленности
для образовательных
нужд школы и
школьного
округа. |
В
течение
года |
Хозрасчетная
деятельность
|
||
1 |
Медиацентр осуществляет приобретение, разработку и адаптацию программных средств, видеоматериалов на целевые средства управления народного образования и средства, полученные от хозрасчётной деятельности. |
В
течение
года |
2 |
Заключение договоров с учреждениями образования, частными лицами на разработку, тиражирование программных продуктов, аудио-видеоматериалов, печатной информации, фотографирование, магнитную запись, пусконаладочные и ремонтно-восстановительные работы средств вычислительной техники, видеотехники и ТСО. |
В
течение
года |
Направления
деятельности
школьного
медиацентра
в
соответствии
с
образовательной
программой
развития
Каширского
школьного
округа на
период до 2010г.
1. Выбор
приоритетных
направлений
и краткое их
обоснование
Медиацентр
как
структурная
единица Каширской
средней
общеобразовательной
школы был
открыт в мае
2007г. Как
оказалось,
необходимость
его открытия
существовала
давно. В
настоящее время
медиацентр
востребован
учащимися и
педагогическим
коллективом
школы, а также
работниками
информационно
диагностического
кабинета
отдела
образования.
В первую очередь
медиацентр
является
местом
доступа к
безграничным
информационным
ресурсам Интернета,
во-вторых, у
медиацентра
имеются
широкие
возможности
для издания
всевозможной
печатной
продукции, в
третьих работнки
медиацентра
оказывают
информационную
и методическую
поддержку
педагогам
района в
плане использования
ИКТ.
К
началу 2007-2008
учебного
года
коллективом
медиацентра
был
составлен
план работы
на текущй
учебный год.
Одной из
главных
составляющих
которого
является
планирование
работы
медиацентра
в рамках образовательной
программы
развития
Каширского
школьного
округа. В
связи с этим
существенно
возрастает
объем работы
школьного медиацентра,
т.к.
фактически
предстоит
проводить
работу на
уровне
школьного
округа.
Для
определения
приоритетных
направлений
работы был
проведен
анализ
ситуации в
школьном
округе. В
качестве
перспективных
направлений работы
медиацентра
были
определены
следующие
четыре
направления:
1.
Совершенствование
и поиск новых
приемов и
методик
использования
ИКТ в
образовательном
процессе
2.
Комплексный
мониторинг
динамики
развития
школьного округа
3.
Оказание
методической
помощи
педагогическим
работникам
школьного
округа
4.
Отработка
модели
сетевого
взаимодействия ОУ
школьного
округа.
Выбор
этих
направлений
в качестве
приоритетных
объясняется
тем, что:
1.
Информационно-коммуникационные
технологии стремительно
развиваются
и поэтому
востребованы
обществом.
Результаты
анкетирования
учащихся по
выбору
профиля
показали следующие
результаты:
•
информационно
–
технологический
– 30 %
учащихся;
•
физико-математический
– 10 %
учащихся;
•
химико-биологический
– 19 %
учащихся;
•
художественно-эстетический
– 16 % учащихся;
•
спортивного
направления
– 15 %
учащихся
•
склонность
к предметам
гуманитарного
цикла
выявлена у 10 %
учащихся;
В то
же время
материальная
база ряда
школ округа
не в
состоянии
удовлетворить
эти потребности.
Оценка
уровня
укомплектованности
кабинетов
школ округа
Кабинеты |
Каширская СОШ |
Запрудская СОШ |
Коломенская ООШ |
Кондрашкинская ООШ |
Каширская ООШ |
Мосальская ООШ |
Русский язык и литература |
20% |
40% |
20% |
20% |
20% |
100% |
Иностранный язык |
30% |
10% |
10% |
10% |
10% |
100% |
Физика |
100% |
50% |
30% |
20% |
20% |
100% |
Химия |
100% |
30% |
20% |
30% |
30% |
100% |
Математика |
30% |
30% |
20% |
30% |
30% |
100% |
Информатика |
100% |
30% |
10% |
20% |
20% |
100% |
Биологи |
100% |
40% |
20% |
30% |
30% |
100% |
Трудовое обучение |
100% |
80% |
10% |
20% |
20% |
100% |
История |
20% |
20% |
10% |
20% |
20% |
100% |
Контингент
обучающихся,
оценка
уровня развития
ИКТ
Название информации |
2006-2007 учебный год |
|||||
Каширская СОШ |
Каширская ООШ |
Запрудская СОШ |
Коломенская ООШ |
Кондрашкинская ООШ |
Мосальская ООШ |
|
1. Количество классов: (в них обучается) |
22/497 |
9/71 |
8/79 |
7/19 |
7/48 |
9/67 |
2. Средняя наполняемость |
23 |
8 |
8 |
3 |
7 |
7 |
Обеспеченность средствами ИКТ |
33 ПК, 11 ноутбуков, 12 м/м проекторов, 13 телевизоров, 12 DVD, типографский комплекс |
2
ПК, принтер,
телевизор, DVD |
3 ПК, 2
телевизора, 1 DVD |
1 ПК |
2 ПК |
11 ПК, 3 телевизора, 3 DVD, 1.веб-камера, многофункциональное печатное устройство, метеорологическая станция |
Оценка уровня использования ИКТ в образовательном процессе |
Высокая |
Средняя |
Средняя |
Низкая |
Низкая |
Высокая |
Наличие доступа к сети Интернет |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
2.
Создание
в базовой
школе округа
мощного ресурсного
центра
позволит
осуществлять
комплексный
мониторинг
округа по
профилизации
образования
и
здоровьесберегающим
технологиям.
Дальнейшее
укрепление
ресурсов
позволит
проводить
данную
работу и по
другим
направлениям.
3.
Направление
работы по
оказанию
методической
помощи
педагогическим
работникам школьного
округа не
нуждается в
комментариях,
достаточно
сказать, что
требования,
предъявляемые
к учителю
сегодня,
подразумевают
владение ИКТ
и использование
их на высоком
уровне.
4.
Отработка
модели
сетевого
взаимодействия
ОУ школьного
округа. В
этом направлении
нас
интересует
не
взаимодействие
школ округа
вообще, а
именно вопросы
общения школ
с точки
зрения
развития
информационно-коммуникационных
технологий.
2.
Детализация
приоритетных
направлений
медиацентра
1.
Совершенствование
и поиск новых
приемов и
методик
использования
ИКТ в
образовательном
процессе.
ü
Издание
печатной
продукции
учителей
школьного
округа, включающих
авторские
разработки
элективных
курсов,
классных
часов,
внеклассных
мероприятий.
Размещение
этих материалов
на
соответствующих
сайтах.
ü
Издание
печатной
продукции
учащихся школьного
округа: стихотворения,
сочинения,
научно-исследовательские
проекты и т.д.
ü
Пропаганда
использования
электронных
образовательных
ресурсов
Интернета.
ü
Участие
в разработке:
«Карты
муниципальной
образовательной
сети»,
«Информационных
общеобразовательных
карт для
девятиклассников
ШО»
(с
вручением
их
адресатам)
включающих:
а)
каталог
профилей
обучения (для
окончивших
девятый
класс);
б)
каталог
предпрофильных
курсов (по
выбору для
окончивших
восьмой
класс);
в)
информационную
карту «Куда
пойти учиться
после 11
класса», «показывающую
возможные
профессионально-образовательные
маршруты по
окончании 11
класса и
учреждения
довузовского
и профессионального
образования.
ü
Участие
в подготовке:
дня открытых
дверей, презентации
элективных
курсов и
профилей
ü
создание
и
использование
информационно-коммуникационной
инфраструктуры
с целью
обеспечения
более качественной
связи между
школами
округа.
ü
дистанционное
обучение.
2.
Комплексный
мониторинг
динамики
развития
школьного
округа
Основные
направления
мониторинга:
1)
Образование
учителя.
2)
Квалификация
кадров.
3)
Компьютерная
грамотность
учителей.
4)
Доля
учителей,
работающих в
инновационном
режиме.
5)
Создание
банка данных
педагогических
кадров,
педагогических
идей, учебных
программ.
6)
Составление
аналитических
отчетов по качеству
обеспечиваемого
образования.
7)
Диагностирование
физического
и психического
уровня
развития
детей.
8)
Мониторинг
информационных
и профессиональных
потребностей
кадров
школьного округа
в повышении
квалификации.
9)
Отношение
населения
школьного
округа к образовательному
процессу.
3.
Оказание
методической
помощи
педагогическим
работникам
школьного
округа
ü
Пропаганда
передового
педагогического
опыта на
семинарах,
методических
совещаниях,
издание
сборников
методических
разработок
учителей
школьного
округа.
ü
Издание
пакета
рекомендаций
для
руководителей
ОУ ШО по
вопросам
предпрофильной
подготовки и
профильного
обучения
учащихся.
ü
Участие
в подготовке
для
образовательных
учреждений
школьного
округа
информационных
бюллетеней о
новых
направлениях
развития
дошкольного,
общего и
дополнительного
образования
детей, о
содержании
учебных программ,
нормативных
и локальных
актах.
ü
Ознакомление
педагогических
работников
школьного
округа с
новинками
педагогической,
психологической,
научно-популярной
литературы в
т.ч. на
электронных
носителях.
ü
Организация
и проведение
всеобуча по
информационным
технологиям
для
педагогических
работников
округа.
ü
Проведение
практических
семинаров по
освоению ИКТ
(для учителей
школ
спутников).
ü
Подготовка
заседаний
методического
совета:
«Возможности
применения
медиацентра
в УВП в
рамках
образовательного
округа».
4. Отработка
модели
сетевого
взаимодействия
ОУ школьного
округа.
ü
Обеспечение
постоянного
беспрепятственного
доступа школ
округа к
ресурсам
базы данных
медиацентра,
постоянное
пополнение
базы данных.
ü
Проведение
регулярных
телемостов
между
школами округа
при
проведении
внеклассных
мероприятий.
ü
Разработка
и внедрение
методики
дистанционного
обучения в
рамках
профилизации
образования,
исследовательской
деятельности.
ü
Создание
и обновление
веб-страницы
«Школьный округ»
на сайте
Каширской
СОШ.