Нормативная
документация
медиацентра
(МОУ
Каширская
СОШ,
Воронежская
обл.)
На этой
странице:
·
Положение
о школьном
медиацентре
·
Перечень
должностных
обязанностей
сотрудников
медиацентра
·
Инструкция
по ТБ в
кабинете
информатики
·
Рекомендации
для
ответственных
лиц за работу
в Интернете
·
Рекомендуемый
регламент
работы в
Интернет
·
Памятка
посетителям
медиацентра
·
Мониторинг
использования
Интернет
·
Журнал
заявок на
информационное
и техническое
обслуживание
·
Журнал
входящей и
исходящей
документации
«Утверждаю» «Согласовано»
Директор муниципального начальник муниципального отдела
общеобразовательного учреждения по образованию администрации
Каширская средняя общеобразовательная Каширского муниципального района Воронежской области
школа
_____________ Гребенникова Е.С. _______________ Безяева Е.Ю.
Положение
о школьном
медиацентре
МОУ
«Каширская
СОШ»
Каширского
муниципального
района
Воронежской
области
с.
Каширское 2007г.
1. Общие
положения
1.1. Школьный медиацентр является структурным подразделением образовательного учреждения и осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании», законодательными и нормативными актами Министерства образования и науки РФ, Главного управления образования Воронежской области, приказами, решениями и постановлениями муниципального отдела по образованию Каширского района Воронежской области, Уставом образовательного учреждения и настоящим Положением.
Медиацентр является центром педагогической информации на уровне района. Он также является структурным подразделением района и осуществляет свою деятельность в соответствии с Основными направлениями развития образования в школе.
При организации медиацентра созданы следующие условия для эффективной работы всех групп потребителей (учителей, учащихся, а также сотрудников подразделения);
а) наличие помещения для хранения и успешного использования аппаратуры и информационных средств;
б) наличие фонда средств информации, аппаратуры и мебели;
в) наличие сотрудников, обеспечивающих поддержку аппаратуры в рабочем состоянии и нормальную деятельность с нею всех групп потребителей;
г) финансирование, ориентированное на развитие медиатеки;
1.2. Медиацентр создается для осуществления:
ü поэтапного решения задач информатизации образования,
ü внедрения новых информационных технологий в образовательный и управленческий процессы,
ü информационно-методического обеспечения процессов выявления, изучения и пропаганды передового педагогического опыта,
ü инноваций в области образования,
ü использования возможностей телекоммуникационных технологий,
ü в целях удовлетворения потребностей педагогического коллектива образовательного учреждения, учащихся, их родителей, а также населения школьного округа
ü оперативного предоставления педагогической информации, сведений об учащихся, каталогов учебных информационных материалов, баз данных, нормативно-правовых документов,
ü накопления и тиражирования различных фондов информационных материалов,
ü наиболее полного использования возможностей корпоративных сетей образования всех уровней, глобальных сетей России и всего мира.
1.3. Деятельность медиацентра организуется и осуществляется в соответствии со сложившимся в обществе идеологическим и политическим многообразием. Образовательная и просветительская деятельность медиацентра базируется на максимальном использовании достижений общечеловеческой культуры.
1.4. Медиацентр координирует свою деятельность с отделом образования, директорами школ школьного округа, взаимодействует с другими организациями и учреждениями информационного и информационно-методического обеспечения образования.
2.
Основные
задачи
медиацентра
Основными задачами деятельности медиацентра являются:
2.1. Методическое сопровождение внедрения информационных технологий в образовательный процесс и сопровождение образовательных технологий, ориентированных на формирование у учащихся ключевых компетенций (сетевые олимпиады, телекоммуникационные проекты, дистанционное обучение и пр.);
2.2. Создание и эксплуатации единого информационного пространства образовательного учреждения:
ü создание локальной сети школы;
ü сбор, накопление, обработка, систематизация, обобщение и распространение педагогической информации в соответствии с принятыми стандартами в системе образования, и доведение её до пользователя;
ü выявление информационных потребностей и удовлетворение запросов педагогического коллектива образовательного учреждения в области новых информационных технологий и педагогических инноваций;
ü осуществление взаимодействия с информационными центрами, с медиацентрами и медиатеками других образовательных учреждений с целью обмена информацией и формирования собственного банка педагогической информации;
ü осуществление посреднических услуг по удовлетворению запросов пользователей (администрации образовательного учреждения, педагогов, родителей учеников) по доставке информации о достижениях психолого-педагогической науки, новых педагогических и информационных технологиях;
ü организация и поддержка работы автоматизированных систем управления образовательного учреждения;
ü оказание помощи в деятельности учащихся и педагогов в образовательных проектах (телекоммуникационных, видеопроектах, журналистских и пр.);
ü предоставление свободного доступа к ПК для самостоятельной деятельности педагогов и учащихся;
ü показ по предварительной заявке учебных видеофильмов, демонстрационных роликов, учебных телепрограмм, а также проведение видеосъемки уроков, внеурочных и других мероприятий образовательного учреждения;
ü осуществление телекоммуникационных связей посредством e-mail , Internet;
ü копирование и тиражирование авторских методических и дидактических печатных и электронных материалов;
ü формирование у потребителей навыков независимого пользователя: организация обучения пользователей (педагогов, учащихся, родителей и т.д.) методике нахождения и получения информации из различных источников, с различных типов носителей;
2.3. Технологическое сопровождение мониторинга в образовательном учреждении;
2.4. Компьютерная каталогизация и обработка информационных средств (книг, видеоматериалов, магнитных записей, электронных носителей и пр.);
2.5.
Оказание
дополнительных
платных
услуг учащимся,
их родителям
и жителям
микрорайона
(копирование
печатных
материалов;
обучение
современным
информационным
технологиям;
дистанционное
обучение
посредством
телекоммуникаций
и пр.)
3.
Структура и
основные
направления
деятельности
медиацентра
3.1. В состав медиацентра входят принадлежащие ему автономные и объединенные в сеть компьютеры, медиатека, пост электронной почты, подузел высокоскоростного доступа к Internet, минииздательский комплекс и средства для тиражирования печатных материалов. Созданная материальная база и ее функциональное наполнение используется сотрудниками образовательных учреждений района, учащимися для решения поставленных задач перед образовательным учреждением, а также временными творческими коллективами (из сотрудников и учащихся) для выполнения хоздоговорных работ по предоставлению образовательных и информационных услуг на поступившие заявки от других учреждений, населения и частных лиц.
3.2. Основными направлениями деятельности медиацентра для повышения оперативности доступа к информации, качества образования и эффективности управления образовательным учреждением являются совершенствование механизма деятельности на базе внедрения вычислительной техники, сетевого оборудования, интеграции их с другими средствами медиаобразования, библиотечными фондами и средствами массовой информации (СМИ).
3.3. Организационная структура медиацентра обеспечивает его деятельность в следующих взаимосвязанных направлениях:
ü организационное обеспечение проектов и программ;
ü методическое обеспечение деятельности образовательного учреждения с позиций информатизации;
ü техническое оснащение образовательного учреждения средствами ТСО и обслуживание средств ВТ;
ü повышение квалификации сотрудников образовательного учреждения с позиций информатизации;
ü программно-методическое обеспечение деятельности образовательного учреждения;
ü информационное обеспечение;
ü функционирование поста электронной почты;
ü проведение мероприятий по информационной безопасности.
3.4. Медиацентр взаимодействует на основании договоров и соглашений с медиацентрами и медиатеками других образовательных учреждений; и с другими заинтересованными организациями на взаимовыгодных условиях.
4.
Организация
и управление.
4.1. Основное условие открытия медиацентра – наличие первоначального фонда, стабильного источника финансирования, штатных единиц, а также соответствующего санитарным нормам помещения и оборудования.
4.2. Руководство медиацентром и контроль за его деятельностью осуществляет руководитель медиацентра, который назначается начальником муниципального отдела образования района. Руководитель согласовывает нормативные и технологические документы, планы и отчеты о работе медиацентра. Руководитель медиацентра несет ответственность за все направления и аспекты деятельности медиацентра, является членом педагогического коллектива и входит в состав педагогического совета образовательного учреждения.
4.3. Ряд функций управления медиацентром делегируется руководителем медиацентра штатным работникам.
4.4. Медиацентр составляет годовые планы и отчеты о работе, которые обсуждаются на педагогическом совете и утверждаются директором образовательного учреждения. Годовой план работы медиацентра является частью годового плана работы образовательного учреждения.
4.5. График работы медиацентра устанавливается в соответствии с расписанием работы образовательного учреждения, а также правилами внутреннего распорядка. Два часа рабочего дня выделяется штатным работникам медиацентра для внутренней работы. Один раз в месяц в медиацентре проводится санитарный день, в который медиацентр не обслуживает пользователей (за исключением обеспечения коммуникаций администрации и бухгалтерии).
4.6. Администрация образовательного учреждения обеспечивает повышение квалификации сотрудников медиацентра, создает условия для их самообразования и профессионального образования.
5.
Финансирование,
материально-техническое
обеспечение,
штаты.
Финансирование медиацентра осуществляется из двух основных источников:
основные средства бюджета - сотрудники медиатеки являются штатными сотрудниками школы;
поступления от хозрасчётной деятельности медиатеки.
Временные трудовые коллективы, создаваемые для выполнения договорных работ, оплачиваются из фонда заработной платы по договору.
Медиацентр осуществляет хозрасчётные работы, не являющиеся приоритетными в деятельности медиатеки:
· прямые договоры с учреждениями образования, частными лицами на разработку, тиражирование программных продуктов, аудио-видеоматериалов, фотографирование, магнитную запись, пусконаладочные и ремонтно-восстановительные работы средств вычислительной техники, видеотехники и ТСО.
Медиацентр осуществляет приобретение, разработку и адаптацию программных средств, видеоматериалов на целевые средства управления народного образования и средства, полученные от хозрасчётной деятельности.
5.1. Медиацентр содержится за счет бюджетных ассигнований, включаемых в нормативное финансирование образовательного учреждения. Внештатные подразделения медиацентра (временные творческие коллективы) финансируются из внебюджетных источников.
5.2. Администрация образовательного учреждения создает условия, необходимые для реализации целей, задач и программ медиацентра в соответствии со своим Уставом и настоящим Положением.
5.3. Штаты медиацентра и размеры оплаты труда, включая доплаты и надбавки к должностным окладам, устанавливаются в соответствии с действующими нормативно-правовыми документами с учетом объемов и сложности работ.
5.4. Структура медиацентра и его подразделений (состав оборудования, кабинетов и помещений) определяется и утверждается решением начальника муниципального отдела образования района
5.5. Для обеспечения эффективной работы медиацентра по выполнению поставленных перед образовательным учреждением задач и целей, решением руководителя образовательного учреждения может быть создан общественный орган – Совет школьного медиацентра, в который могут войти, кроме штатных сотрудников медиацентра, и другие сотрудники образовательного учреждения (заместитель директора по информационным технологиям, заведующий кабинетом вычислительной техники, преподаватели информатики, педагоги, методисты и т.д.
5.6. Контроль за деятельностью медиацентра, в том числе в части договорных работ, осуществляется администрацией образовательного учреждения в установленном порядке.
6. Права
и
обязанности
медиацентра
6.1. Права медиацентра соответствуют правам структурного подразделения образовательного учреждения, зафиксированным в Уставе образовательного учреждения.
6.2. В административно-организационном отношении медиацентр и его руководитель подчиняются руководству образовательного учреждения, в состав которого входит медиацентр.
6.3. Медиацентр и все его структурные (штатные и внештатные) подразделения подчиняются принятым правилам внутреннего распорядка, техники безопасности, противопожарным требованиям, санитарно-профилактическим нормам и указаниям руководства образовательного учреждения. Учебный, учебно-методический, научно-исследовательский и производственный процесс медиацентра осуществляется в соответствии с требованиями Закона РФ "Об образовании", Устава образовательного учреждения и другими нормативно-правовыми документами действующего законодательства.
7.
Реорганизация
и
прекращение
деятельности
Реорганизация, а также ликвидация медиацентра осуществляться руководством образовательного учреждения по согласованию с муниципальным отделом по образованию Каширского муниципального района Воронежской области в рамках действующего законодательства РФ и Устава образовательного учреждения.
При разработке Положения использованы материалы:
• методического письма министра науки и образования Самарской области от 14.01.02 № 81 «Об информационной среде образовательного учреждения»;
• научно-исследовательской группы «Школьная медиатека»;
• научно-практической конференции «Всероссийский августовский педагогический совет»;
• Федерации Интернет-образования (Библиотекарь. ru.)
• Пермского регионального образовательного портала;
• портала
"Медиатека-образовательный
ресурс
школы".
«Утверждаю»
директор МОУ «Каширская СОШ»
____ _________________ 2007г
_____________ Гребенникова Е.С.
Должностных
обязанностей
персонала
школьного
медиацентра
МОУ
«Каширская
СОШ».
Руководитель
медиацентра.
Подчиняется непосредственно директору ОУ. Планирует и осуществляет управление деятельностью Службы для достижения целей и решения задач, отраженных в Положении о Службе. Несет ответственность перед руководством и коллективом ОУ за планирование, организацию и осуществление всей деятельности Службы.
Координирует сбор научной и учебно-методической литературы по информатизации, сведений и данных, необходимых для формирования и пополнения информационных баз и банков данных ОУ (в том числе, видио-теле-аудио материалов и библиотечных фондов). Ведет контроль за внедрением и использованием передовых информационных технологий в ОУ, за оптимальным сбором, переработкой и использованием информационных ресурсов и их защиты от несакционированного доступа.
Курирует проведение в помещениях Службы занятий, методических мероприятий, семинаров и совещаний в соответствии с планами работ ОУ и РОНО. Организует работу ВТК, проведение экспертной оценки поступающих в ОУ информационных материалов программ, разработок и проектов, ориентированных на сферу информатизации учебного заведения.
Выносит на рассмотрение руководства ОУ и РОНО предложения, направленные на улучшение и оптимизацию организации и качества работ Службы, ОУ и РОНО в сфере информатизации. Занимается техническим оснащением кабинетов и лабораторий Службы и ОУ. Организует и координирует учебный, учебно-методический, научно-исследовательский и производственный процесс Службы.
Своевременно оформляет договорную, финансовую и отчетную документацию по выполняемым работам сотрудниками Службы, несет ответственность за своевременное и качественное выполнение таких работ.
Отвечает за соблюдение санитарно-гигиенических требований, правил и норм охраны труда и техники безопасности работниками и сотрудниками Службы, выполняющих свои обязанности в лабораториях и помещениях Службы.
Педагог-организатор
творческих
дел.
Осуществляет совместно с руководителем медиацентра руководство группой сотрудников медиацентра при разработке образовательных школьных проектов, являющихся частью общей работы медиацентра, или проводит работу как исполнитель наиболее сложной и ответственной деятельности в медиацентре.
Консультирует
учителей (в
том числе
школьного
округа) по
использованию
технических
и
информационных
средств в
учебно-воспитательной,
творческой и
самообразовательной
работе,
помогает им
найти
дидактически
обоснованное
решение в
этой области.
Разрабатывает совместно с учителями и председателями методических объединений планы, методические программы, процедуру осуществления образовательных проектов.
Организует совместно с руководителем медиацентра на базе медиацентра занятия, направленные на повышение квалификации педагогического состава школьного округа и сотрудников медиаценрта (в плане совершенствования деятельности с техническими и информационными средствами).
Организует сбор и изучение информации по эффективности деятельности медиацентра. Проводит анализ деятельности учителей предметников в плане использования в образовательном процессе информационно-коммуникационных средств, обобщает и пропагандирует передовой опыт на уровне школьного округа.
Руководит изданием школьного журнала или газеты. Организует выпуск периодических печатных изданий в соответствии с планом работы медиацентра.
Лаборант.
Осуществляет техническую помощь и работу по переводу материалов на электронные носители для подготовки, издания и тиражирования научно-методических, научно-педагогических материалов и другой документации ОУ. Привлекается для демонстрации работы оборудования Службы во время учебного процесса.
Заведующая
библиотекой:
Дополнительно к должностным обязанностям, которые определяются «Типовым положением о библиотеке общеобразовательной школы», вводятся следующие:
1. Проводит по собственной программе обучение школьников работе с различными видами информации и способами их применения.
2. Использует в работе по пропаганде книги, по привитию учащимся любви к чтению и книге разнообразные технические и информационные средства, имеющиеся в медиацентре.
3. Организует и ведет компьютерную справочно-библиографическую службу.
4. Осуществляет руководство дифференцированным обслуживанием учащихся и педагогического коллектива школы посредством компьютерной справочно-библиографической службы (каталог школьной библиотеки, информационная база данных).
С должностными обязанностями ознакомлены:
Руководитель медиацентра: ____________ Голубых А.В.
Педагог-организатор творческих дел: ________________ Зюзина Л.Н.
Заведующая библиотекой: ____________ Гусева В.В.
Лаборант: _____________ Забалуева З.В.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИКЕ
БЕЗОПАСНОСТИ
И ПРАВИЛА
РАБОТЫ
УЧАЩИХСЯ В
КАБИНЕТЕ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ
ТЕХНИКИ
1.1. В
кабинете
вычислительной
техники (КВТ)
установлена
дорогостоящая,
сложная и
требующая
осторожного
и
аккуратного
обращения аппаратура
— компьютеры
(ПЭВМ),
принтер, другие
технические
средства.
Поэтому:
·
бережно
обращайтесь
с этой
техникой;
1.2. На
вашем
рабочем
месте
размещены
составные
части ПЭВМ —
системный
блок,
клавиатура и
монитор
(дисплей).
Во
время работы
лучевая
трубка
монитора (дисплея)
работает под
высоким
напряжением.
Неправильное
обращение с
аппаратурой,
кабелями и
мониторами
может привести
к тяжелым
поражениям
электрическим
током,
вызвать
загорание
аппаратуры.
Поэтому
строго
запрещается:
·
трогать
разъемы
соединительных
кабелей;
1.3. При
появлении
запаха гари
немедленно
прекратите
работу,
выключите
аппаратуру и
сообщите об
этом
преподавателю.
1.4.
Перед
началом
работы:
·
убедитесь
в отсутствии
видимых
повреждений
рабочего
места;
1.5. Во
время работы
ПЭВМ лучевая
трубка видеомонитора
является
источником
электромагнитного
излучения,
которое при
работе вблизи
экрана
неблагоприятно
действует на
зрение,
вызывает
усталость и
снижение работоспособности.
Поэтому
надо
работать на
расстоянии
60—70 см,
допустимо не
менее
1.6.
Работа на
ПЭВМ требует
большого
внимания,
четких
действий и
самоконтроля.
Поэтому нельзя
работать:
·
при
недостаточном
освещении;
1.7. Во
время работы:
·
строго
выполняйте
все
указанные
выше правила,
а также
текущие
указания
учителя;
1.8. По
окончании
работы:
·
отключайте
тумблер
“Сеть”;
1.9. Вы
должны
хорошо знать
и грамотно
выполнять
эти правила,
точно
следовать
указаниям
преподавателя,
чтобы:
·
избежать
несчастных
случаев;
Невыполнение
правил —
грубейшее
нарушение
порядка и
дисциплины.
Приложение
2 к приказу от
19.01.2007 № 18
Рекомендации
для
ответственных
лиц
по
работе
учащихся в
Интернете
Подсказки
по
безопасности
Интернета
для учителей
http://www.contentfiltering.ru/catalog.asp?ob_no= 1059
Находиться
в
компьютерном
классе с
группой
учащихся,
исследующих Интернет,
- непростая
задача. У Вас
возникают
сомнения, проводят
ли они свое время с
пользой или
напрасно его
тратят? Вот
некоторые
действия,
которые
может предпринять
учитель,
чтобы
увеличить
безопасность
учеников в
Интернете.
1.
Разберитесь
в основных
вопросах
безопасности
Интернета,
прежде, чем
войти
в
класс.
2.
Удостоверьтесь, что Вы, по
возможности, осведомлены
о тех
функциях,
которые
выполняют
школьные
компьютеры.
Узнайте,
установлены
ли на
школьных
компьютерах
фильтры или программное
обеспечение
для защиты
детей; если
установлены,
выясните,
какое именно.
3.
В
начале урока,
когда
компьютеры
еще не включены,
обсудите с
детьми, что
можно
ожидать от
исследования
Интернета.
4.
Напомните
ученикам о
технике
безопасности и
правилах
пользования
компьютером.
5.
Не позволяйте
ученикам
блуждать по Сети
они
могут
попасть в
небезопасную
зону;
выберите
несколько сайтов,
представляющих
интерес и
сосредоточьте
на них
внимание
детей.
6.
Следите
за теми
ученикам,
которые
быстро выключают
мониторы,
смеясь над
увиденным на
экране,
группируются
вокруг одного
компьютера
или выглядят
смущенными -
это
предупредительные
знаки потенциальной
неприятности.
7.
Вознаградите
тех учеников,
которые
ведут себя
ответственно
в Интернете;
сделайте
их примером
подражания
для остальной
части класса.
8.
Вместо
того, чтобы
запрещать
любимые занятия
учащихся в
Интернете
(чаты,
электронная
переписка),
исследуйте
возможности
использования этих
технологий
для
расширения
обучения и
получения
знаний.
РЕКОМЕНДУЕМЫЙ
РЕГЛАМЕНТ
по работе
учителей и
школьников
в сети
Интернет
«Точка доступа» к сети Интернет предназначена для обслуживания учителей и учеников школы в целях повышения образовательного уровня. Сотрудники и учащиеся школы допускаются к работе на бесплатной основе.
В школе должен быть назначен приказом директора администратор локальной сети или назначен ответственный за доступ в Интернет сотрудников и учащихся.
К работе в Интернет допускаются пользователи, прошедшие предварительную регистрацию у администраторов соответствующих локальных сетей или ответственного за доступ в Интернет.
Предоставление сеанса работы в Интернет осуществляется, как правило, через прокси-сервер, на основании предварительной записи в журнале администратора соответствующей локальной сети или при наличии свободных мест в зависимости от категории пользователя:
· учащимся предоставляется доступ в компьютерных классах согласно расписанию занятий (график работы компьютерных классов составляется на основании ежемесячно подаваемых служебных записок на имя заместителя директора по ИКТ с приложением расписания занятий и учебных планов);
· учителям предоставляется доступ согласно ежемесячно подаваемым служебным запискам на имя заместителя директора по ИКТ или администратору локальной сети;
· остальным пользователям предоставляется доступ при наличии резерва пропускной способности канала передачи.
По
всем
вопросам,
связанным с
доступом в Интернет,
следует
обращаться к администраторам
соответствующих
локальных
сетей или
ответственного
за доступ в Интернет.
Информация
для
родителей
Риск
получения
Вашим
ребенком
доступа к неподходящей
информации
включает
в себя:
•
доступ
к информации,
которая
может быть не
подходящей
для детей
вообще
•
сайты,
посвященные
продаже
контрабандных
товаров или
другой
незаконной
деятельности;
•
сайты,
подвергающие
риску
конфиденциальность
посетителей;
•
сайты,
размещающие изображения
порнографического
или
иного
неприемлемого
контента, к
которым дети
могут легко
получить
доступ;
•
сайты с
рекламой
табака и
алкоголя;
•
сайты,
посвященные
изготовлению
взрывчатых
веществ;
•
сайты,
пропагандирующие
наркотики;
•
сайты,
пропагандирующие
насилие, и
нетерпимость;
•
сайты,
публикующие
дезинформацию;
•
сайты, где
продают
оружие, наркотики,
отравляющие
вещества,
алкоголь;
•
сайты,
позволяющие
детям
принимать
участие в
азартных
играх онлайн;
•
сайты,
на которых
могут
собирать и
продавать
частную
информацию о
Ваших
детях
и Вашей
семье.
Существует
несколько
типов рисков,
с которыми
дети могут
встретиться пользуясь
Интернетом:
1.
Дети могут
получить
доступ к неподходящей
их возрасту
информации.
Это:
порнография,
дезинформация,
обман,
пропаганда
ненависти нетерпимости,
насилия,
жестокости.
2.
Дети
могут
получить
доступ к
информации,
совершить
действия и
купить
товары,
потенциально
опасные для
них. Существуют
сайты,
предлагающие
инструкции по
изготовлению
взрывчатых
веществ,
продающие
оружие,
алкоголь,
отравляющие
и ядовитые
вещества,
наркотики,
табачные
изделия
также сайты,
предлагающие
принять
участие в
азартных
онлайн играх.
3.
Дети могут
быть
подвержены
притеснениям
со стороны
других
пользователей
сети
(чаще
всего
злоумышленниками
оказываются
другие дети),
которые
грубо
ведут себя в
Интернете,
пишут оскорбления
и угрожают.
Дети также
могут
загрузить
себе на
компьютеры
вирусы или
подвергнуться
нападению
хакеров.
4.
Дети могут
выдать важную и
личную
информацию,
заполняя
анкеты,
принимая
участие в
онлайн
конкурсах и, в
результате, стать
жертвой
безответственных
торговцев,
использующих
нечестные,
запрещенные
маркетинговые
методы.
5.
Дети
могут стать
жертвами
обмана при
покупке
товаров
через
Интернет,
также
выдать
важную
финансовую
информацию
другим
пользователям
(например,
номер
кредитной
карточки,
пин-коды и
пароли).
6.
Дети
могут
стать жертвой
киберманьяков,
ищущих
личной
встречи с
ребенком.
http://www.contentfiltering.ru/catalog.asp7ob по= 1143
Памятка
для
посетителей
медиацентра
При входе в класс, необходимо обратиться к администратору класса за разрешением для работы в классе. При наличии свободных мест, после регистрации в журнале учета, посетителю предоставляется в классе рабочая станция.
1. Пользователь обязан выполнять все требования администратора по работе с электронной почтой и сохранением информации.
2. Каждому пользователю, при наличии технической возможности, предоставляется персональный каталог, предназначенный для хранения личных файлов.
3. Пользователю разрешается записывать полученную информацию на личные носители. Носители должны предварительно проверяться на наличие вирусов или быть чистыми.
4. Пользователю запрещено вносить какие-либо изменения в программное обеспечение, установленное как на рабочей станции, так и на серверах.
5. Разрешается использовать оборудование только для работы с информационными ресурсами и электронной почтой и только в образовательных целях или для осуществления научных изысканий, выполнения гуманитарных и культурных проектов. Любое использование оборудования в коммерческих целях запрещено.
6. Запрещена передача информации, представляющую коммерческую или государственную тайну, распространение информации, порочащей честь и достоинство граждан.
7. Запрещается работать с объемными ресурсами (video, audio, chat, игры
и др.) без согласования с администратором.
8. Запрещается доступ к сайтам, содержащим информацию сомнительного содержания и противоречащую общепринятой этике.
9. Пользователь обязан сохранять оборудование в целости и сохранности. В случае обнаружения неисправности или некорректной работы программного обеспечения пользователь обязан незамедлительно сообщить об этом ответственному лицу (администратору локальной сети).
10.При нанесении любого ущерба (порча имущества, вывод оборудования из рабочего состояния) пользователь несет материальную ответственность.
11.За административное нарушение, не влекущее за собой порчу имущества, вывод оборудования из рабочего состояния пользователь получает первое предупреждение и лишается права выхода в Интернет сроком на 1 месяц. При повторном административном нарушении пользователь лишается доступа в Интернет.
Мониторинг
использования
ресурсов
Интернет и
выполнение
регламентов
в
Каширской СОШ
Каширского муниципального
района в 2008-09 уч.
году
Формы
использования
ресурсов
Интернет (с разбивкой
по классам) |
Поиск
информации |
Создание
веб-страниц |
Создание
мультимедиа
презентаций |
Тестирование |
Подготовка
к ЕГЭ |
Отработка
навыков |
Другое |
|
объем учебных часов |
1-4 класс |
|
|
|
|
|
|
|
5-9 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
10-11 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем часов во внеуроч-ное время |
1-4 класс |
|
|
|
|
|
|
|
5-9 класс |
|
|
|
|
|
|
|
|
10-11 класс |
|
|
|
|
|
|
|
Использование
ресурсов
Интернет по
основным
предметам по
объему
учебных часов
Формы
использования
ресурсов
Интернет (с разбивкой
по классам) |
Русский
язык |
Матема- тика |
Естество- знание |
Иностран-ный
язык |
Физика |
ИКТ |
Химия |
История |
Начальные
классы |
Другое |
объем учебных часов |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Объем часов во внеурочное время |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал
заявок на
информационное
и
техническое
обслуживание
Регистрационный
№
заявки |
Дата
подачи
заявки |
Вид
информационного
обслуживания |
Срок
выполнения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Журнал
входящей и
исходящей
документации
Регистрац. № и дата |
Входящая
документация
|
Исходящая
документация |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Опись
имущества
медиацентра
МОУ
«Каширская
СОШ»
№п/п |
Перечень
имущества |
Кол-во (шт) |
Примечания |
Мультимедийное оборудование |
|||
1 |
ПК «R-Style» с ж/к монитором LG |
6 |
монитор FLATRON L 1750SQ системный блок 9046698 |
2 |
Ноутбук Roverbook Voyager |
1 |
|
3 |
Сетевой фильтр «АРС» |
10 |
|
4 |
Сетевой фильтр «ЗАС-1,2» |
3 |
нет |
5 |
Устройство б/п питания «INELT
Smart Station POWER 1500» |
1 |
05314303798 |
6 |
Устройство б/п питания «INELT
Smart Station RX600U |
5 |
|
7 |
Модем Zyxel OMNI |
1 |
|
8 |
Принтер MB 535 |
1 |
Q33GGE78210 |
9 |
Принтер-копир-сканер МВ-221FN |
1 |
|
|
Принтер-копир-сканер МВ Office Center |
1 |
J6C00006944
|
10 |
Сканер MustekBe@Paw |
1 |
|
11 |
Мультиедиа проектор «Sanyo PLC» |
1 |
|
12 |
Телевизор
Samsung |
2 |
|
13 |
Проигрыватель
DVD SVEN |
2 |
SLV-D990P R |
14 |
Видеоплеер
SONY SLV |
2 |
|
15 |
Экран проекционный (большой) |
1 |
|
16 |
Экран проекционный (малый) |
1 |
|
17 |
Кодоскоп Medium524P |
1 |
|
18 |
Слайд-проектор
Kinderman Magic |
1 |
|
19 |
Магнитола
с CD Vitek |
2 |
|
20 |
ВЕБ-камера «Genius» |
2 |
|
21 |
Ризограф |
1 |
|
22 |
Ламинатор |
1 |
|
23 |
Резак типографский |
1 |
3943 Power Paper Trimmer |
24 |
Степлер типографский |
1 |
shark модель
R001 |
25 |
Сшивающая переплетная машина |
1 |
Fellowes
PB 2450 |
Мебель |
|||
1 |
Столы компьютерные (малые) |
17/16 |
|
2 |
Стол компьютерный (большой) |
1 |
|
3 |
Кафедра библиотекаря |
1 |
|
4 |
Стол учительский (большой) |
1 |
|
5 |
Книжный шкаф двухстворчатый |
2 |
|
6 |
Книжный шкаф двухстворчатый (стекло) |
2 |
|
7 |
Тумбочка-картотека |
2 |
|
8 |
Тележка для радиоаппаратуры |
1 |
|
9 |
Кресло малое |
20/19 |
|
10 |
Кресло большое |
1 |
|
11 |
Стулья п/м |
19 |
|
12 |
Стулья ученические |
5 |
|